С 2015 г. углепластиковые грузовые и пилотские двери устанавливаются на серийные машины.
Особенности проекта:
В рамках проведенных опытных разработок были изготовлены композитные направляющие и кронштейны узлов навески для сдвижной грузовой двери. Был спроектирован и изготовлен испытательный стенд, а также, проведен полный цикл испытаний – статических, динамических и ресурсных, подтвердивших возможность практической реализации. После чего, композитная система кинематики открывания грузовой двери, вместе с остальными элементами из ПКМ, были установлены на летающую машину, которая демонстрировалась на МАКСе в 2013 г.
В мировой практике, единственный на сегодняшний день аналог появился годом позже, на фирме “Белл” (США).
Основная задача – повышение качества и точности исполнения конструктивных элементов дверей и мотогондолы, снижение веса.
Совместно со специалистами КВЗ сформировано техническое задание, уточнен теоритеческий контур, изучен опыт применения полимерно композитных материалов (ПКМ) в отрасли, выявлены технологические проблемы.
Проведены следующие работы:
Следует отметить, что большой вклад в успешное приведение работ по этому проекту внес Нам Василий Вениаминович, осуществлявший координацию и взаимодействие со специалистами КВЗ.